4 новые причины восхищаться «Баварией»

16.12.2014, 11:25

Владислав Воронин предлагает поаплодировать системе «Баварии», которая способна оплатить свой стадион за 16 лет до дедлайна.

1. «Бавария» расплатилась за стадион почти за 16 лет до дедлайна

Чтобы пользоваться королевскими преимуществами нового стадиона, «Баварии» в 2005 году понадобились огромные финансовые вливания со стороны – 346 миллионов евро. Вернуть всю сумму требовалось спустя 25 лет, но оковы должника не позволяли коммерческой службе «Баварии» сидеть без дела, и та с каждым годом зарабатывала все больше. В какой-то момент клуб стал выплачивать по 30 миллионов евро за сезон – и стало понятно, что проблема будет закрыта намного раньше 2030 года.

«Доходы от лож, часть доходов от продажи билетов и от рекламы на стадионе мы направляем на погашение задолженностей. В 2015 или 2016 году мы справимся с этой суммой», – такими планами разбрасывался в 2010-м бывший президент «Баварии» Ули Хенесс.

Прогноз оказался даже недостаточно оптимистичным – чтобы забыть о долгах, «Баварии» понадобилось все-то девять с половиной лет. «И это без каких-либо грантов от федерального правительства, руководства Баварии или администрации Мюнхена – только частные средства. Остались только мелкие технические детали – и стадион будет полностью нашим. Освободившиеся средства теперь каждый год могут быть направлены на две вещи: увеличение мощностей стадиона и повышение уровня команды», – пообещал глава «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге.

По данным Reuters, «Бавария» теперь сможет дополнительно тратить на развитие команды по 25 миллионов евро в год. Наверное, где-то в Дортмунде уже напряглись.

Правда, в первую очередь «Бавария» взялась не за покупку Ройса, а за увеличение вместимости «Альянц-Арены». Уже ко второй части сезона-2014/15 на стадионе будут созданы 4 тысячи новых зрительских мест. Учитывая, что в Мюнхене не бывает пустых кресел – решение абсолютно верное.

Забавно, что изначально «Альянц-Арена» принадлежала «Баварии» только наполовину – остальные 50 процентов акций находились в руках «Мюнхена-1860». Однако из-за финансовых проблем соседи решили продать свою долю за 11 миллионов евро – так с 27 апреля 2006 года «Бавария» и стала единоличным владельцем стадиона.

2. «Бавария» продает больше футболок, чем все остальные клубы бундеслиги вместе взятые

За сезон-2013/14 «Бавария» продала по всему миру 1,3 миллиона клубных футболок. «Это абсолютный рекорд страны, это больше, чем продали все остальные клубы бундеслиги вместе взятые», – хвалился член совета директоров Андрес Юнг.

В «Баварии» любят рассказывать, что ни один игрок не выбивается в явные лидеры по темпам продаж футболок со своей фамилией на спине. Например, после финала ЧМ-2014 активнее скупали футболки Гетце, потом – Хаби Алонсо, а к сентябрю с витрин начали исчезать вратарские свитера Нойера.

«У нас есть специальные партнерские программы с DHL, так что, например, наш фанат из Пекина получит нужную футболку в течение 48 часов. Такая оперативность и развитие в интернете очень важны для работы на международном рынке. Поэтому мы и делаем интернет-магазины на всех доступных языках», – докладывал в этом году Румменигге.

3. У «Баварии» быстро растут все важные экономические показатели

Доходы «Баварии» в сезоне-2013/14 составили 528,7 миллиона евро – впервые немецкий клуб заработал более полумиллиарда. За год доходы «Баварии» увеличились на 95,9 млн (+22%).

«Бавария» закончила финансовый год в плюсе в 22-й раз подряд.

Прибыль до уплаты налогов составила 25,9 миллиона евро (+3,4 млн евро за сезон). Прибыль после уплаты налогов – 16,5 млн (годом ранее – 14 млн).

Собственный капитал «Баварии» вырос за сезон на 41 процент – с 286,8 миллиона евро до 405 млн. «Это лучший показатель в мировом футболе», – сказал финансовый директор «Баварии» Ян-Кристиан Дреесен.

Прибыль «Баварии» от мерчандайзинга увеличилась на 33 миллиона евро, от маркетинга и спонсорских контрактов — еще на 15 миллионов евро.

При этом мерчандайзинг принес «Баварии» 105,2 миллиона евро – почти в два раза больше, чем продажа ТВ-прав (54,9 млн). Это, разумеется, говорит об умелой работе «Баварии» на международном рынке и пока не таком развитом ТВ-рынке внутри страны, как в Италии и Англии.

4. Прибыль

Самое прекрасное в «Баварии» – это не умение просто работать «в ноль», а привычка уверенно сохранять и увеличивать прибыль.

Фото: Fotobank/Getty Images/Alex Grimm/Bongarts

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: