Железнодорожные грузоперевозки
По данным различных источников, железнодорожный транспорт занимает третье место по объему грузоперевозок в стране, уступая только трубопроводному (не удивляйтесь, такой вид транспорта тоже существует) и совсем незначительно автомобильному. Сравнивать железнодорожный состав с нефтяной трубой по их себестоимости, затратам на эксплуатацию и другим показателям, вряд ли целесообразно. А вот попытаться выяснить, чем выгодней возить: вагонами или фурами, вполне допустимо.
Начнем со стоимости. Точнее, с себестоимости. Бесспорным лидером в этом виде будут железнодорожные грузоперевозки. Все очень просто: чем больше груза перевозишь, тем меньше платишь за единицу веса или объема. Это закон, которого придерживаются все компании перевозчики, представляя его как льготу, хотя больше это похоже на естественный результат. Низкая стоимость перевозок – бесспорное преимущество перемещения по железным дорогам.
Скорость доставки до сих пор остается вопросом спорным. На больших расстояниях побеждают поезда, на малых – автотранспорт. Значительную роль в этом вопросе играют наши погодные условия. Если отправлять груз, скажем, из Москвы на Урал зимой, то фуры сильно рискуют застрять на заснеженных дорогах вдали от цивилизации. А вот поездам такие удары судьбы не страшны – рельсы они и есть рельсы.
Что касается адресной доставки (это еще называется «доставка до двери»), то здесь, конечно, выигрывает автотранспорт. Выражаясь фигурально, поезда не так расторопны как автомобили. Быстро, недорого, надежно огромный товарный состав довезет грузы туда, где есть рельсы. Дальше – никак. Проворный автомобиль доедет до заказчика даже по бездорожью, хотя и стоить это будет немало.
Наконец, о качестве и безопасности перевозок. Хрупкие материалы не всегда выдерживают транспортировку по некачественным дорогам. Рельсы же ухабов и ям не имеют. Поэтому вагон – самый надежный вид доставки того, что может сломаться, раскрошиться, потерять товарный вид из-за тряски.